...В новый фехтовальный зал музея Государственного музея спорта ведет узкий коридор, на стенах которого фото наших олимпийских чемпионов, знаки отличия, автографы. Затем несколько ступеней вниз и оказываешься в помещении c арочным сводом, над эскизами которого работал художник Большого театра Александр Кургузенков. Атмосфера зала моментально переносит из современного мира в средневековье, эпоху рыцарей и мушкетеров. Хотя история фехтования начинается гораздо раньше и намного опережает даже Олимпийские игры Древней Греции. Эти вехи истории прекрасно иллюстрирует коллекция раритетного оружия, переданная в музей Международным благотворительным фондом «За будущее фехтования».
Если бы артефакты и предметы искусства имели чудесное свойство оживать и рассказывать свою историю, то первыми изумленного зрителя встретили бы гладиаторы Римской империи, вооруженные бронзовыми мечами и кинжалами II века до н.э. На них воины-рабы могли упражняться перед выходом на арену с ревущими трибунами, жаждущими зрелищ. Зрители поддерживали понравившихся воинов криками и аплодисментами. Так же, как и современные фехтовальщики, они были хорошо защищены – носили массивные доспехи и шлемы, обучались положениям и позам, и, конечно, искусству владения оружием. Благодаря кинематографу воображение тут же рисует героический образ генерала Максимуса, его победу над лучшим гладиатором Рима и отказ добивать соперника, несмотря на красноречивый жест императора - большой палец вниз. Ирония здесь в том, что исторически этот жест означал, что гладиатор должен жить. А вот если арбитр поднимал его вверх или прятал внутрь кулака, раненого бойца добивали. Но современная культура и кинематограф давно поменяли местами «плюс» и «минус».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЬ, ПЕРЕХОДЯ ПО ССЫЛКЕ:
http://rusfencing.ru/upload/iblock/b74/b74892d87a7774..
(68-72 стр.)
Чтобы посетить зал "Фехтование" Государственного музея спорта,необходимо позвонить по телефону экскурсионного отдела: +7 (499) 941-07-73.