Обратная связь:
museumfks@gmail.com

Вы удивитесь, но к семейному посещению музея нужно готовиться. Чтобы эмоции от увиденного были положительными, а нервы после похода в музей были такими же крепкими, как и раньше, мы даём несколько простых советов для тех, кто решился посетить Государственный музей спорта.  

1. Народная мудрость гласит: "Не стыдитесь своего ребёнка, ведь он во всём похож на вас."

Поэтому увидев, как малыш пинает экспонат, не нужно краснеть, закатывать глаза или плакать. Это же ваш ребёнок, верно? Значит, кто-то позволял ему подобное поведение? Правильно. Это вы. Постарайтесь объяснить, что музей - это не площадка, не дом, не повод для игры (если, конечно, игра - это не часть экскурсии). Попробуйте также выяснить, что он понимает под словом "музей". Однажды экскурсовод спросил об этом на одной из экскурсий. И представьте себе, кто-то из них ответил: "Музей - это место, где живут музы". Важное изречение. Помните об этом, когда приходите с детьми в музей. Соответственно, и вести себя нужно в подобном месте правильно. Например, не бегать по залам с дикими воплями и смехом (это, кстати говоря, очень опасно), не толкать и не трогать экспонаты (даже если очень хочется), не кричать и не перебивать экскурсовода, не уходить от экскурсовода во время эскурсии (это же не вежливо), не садиться на пол (даже если устал). Нельзя обнимать экспонаты, нельзя их пробовать на вкус, пачкать и кидать на пол. Представьте, что вы пришли в гости к другу и вдруг решили потрепать его хорошенько - намазать вареньем, стукнуть и побегать вокруг. Уверяю вас, даже самый преданный друг долго такого поведения не выдержит и попросит вас уйти.

2. Ознакомьтесь с программой музея.

Чтобы ребёнку не было скучно, нужно выбрать программу, которая соответствует возрасту и отвечает его интересам. В этом у современных музеев точно нет никаких проблем. Сейчас стараются сделать экскурсию не только познавательной, но и интересной. В игровой форме и малышам и старшеклассникам расскажут обо всём на свете. Нужно только найти "свой" музей и свою программу. 

3. Не стремитесь узнать сразу всё.

Дети, как известно, редко способны сосредоточиться на чём-то одном. Особенно, если это касается обучения. Не ругайте ребёнка, если он не может ответить на вопрос экскурсовода о лучшем профессиональном борце России, или отвлёкся и не расслышал в каком году появлись первые коньки. Главное, это эмоции ребёнка от увиденного. Если ему понравился музей и он захотел вернуться, значит, всё удалось. Подготовьтесь морально к тому, что он совсем ничего не запомнит. (И такое бывает от сильного восторга или сильного разочарования).

4. Обсуждайте с ребёнком то, что увидели.

Обязательно спрашивайте у детей, что им понравилось, а что - не очень. Что они хотели бы увидеть в этом музее в следующий раз, есть ли желание  посмотреть ещё, какие эмоции вызвал тот или иной экспонат - всё это очень важно для понимания отношений между детьми и родителями, а также для понимания взаимосвязи между ребёнком и экскурсоводом. Часто дети помогают взглянуть на обыденные вещи под другим углом. Не секрет, что они очень восприимчивы к творчеству. Именно поэтому обратная связь желательна! Старайтесь общаться с сотрудниками экскурсионного отдела: оставлять отзывы, комментарии в социальных сетях, отслеживать информацию на сайте. Включитесь в процесс общения с музеем. Это же здорово! 

5. Не пренебрегайте экскурсиями.

Сколько раз мы слышали: "Да зачем мне эти экскурсии, я сам всё узнаю!" С этим можно поспорить. В первую очередь, потому что чаще всего в музей приходят неподготовленными, без теоретической основы. Чтобы углубиться в тему, нужно хорошо изучить вопрос. Экскурсовод не только расскажет историю музея от истоков, но и сможет сориентировать вас по залам (так, как должна проходить экскурсия). Кроме того, он даст ответы,которых вы не найдёте нигде. Благодаря библиотечным фондам у сотрудников всегда есть возможность оставаться на шаг впереди.Многих книг не достать в магазине и не прочесть в интернете (и это далеко не всегда редкие издания).