Обратная связь:
museumfks@gmail.com

Сегодня на обзорную экскурсию в музее пришли пятиклассники. Ребятам понравились необычные экспонаты такие, как велосипед —"паук", фигура борца Ивана Поддубного и мотоцикл восьмикратного чемпиона мира по мотокроссу Антонио Кайроли. В зале сменных экспозиций они оценили выставку "Спорт и футбол в экслибрисе", отметив, что им нравятся такие миниатюрные книги. Многие из учеников увлекаются футболом и хотели бы коллекционировать подобные экспонаты! Традиционно ребятам запомнился зал, посвящённый истории хоккея. Ещё бы! Ведь там можно увидеть форму знаменитых российских хоккеистов, их автографы и награды. 

 

14 ноября в рамках программы VII Санкт-Петербургского международного культурного форума в здании Государственного Эрмитажа состоялось заседание Общего собрания Союза музеев России, участниками которого стали более 200 представителей государственных и частных музеев со всей страны.

Государственный музей спорта на данном заседании представили заместитель директора Александр Дубинин и специалист по музейно – просветительской работе Евгения Санинская.

В ходе заседания были подняты важнейшие вопросы ведения и развития музейного дела на территории Российской Федерации. Представители Профессионального Музейного сообщества обсудили «Стратегию развития музеев до 2030 года» — документ, разрабатывающийся Союзом музеев по предложению Министерства культуры. Данное мероприятие должно стать важным шагом на пути к разработке нового законодательства о культуре, которое готовится по распоряжению Президента России.

Напомним, Союз музеев России единственная в Российской Федерации организация, объединяющая музеи страны, как общественные институты. Членами Союза музеев России являются более 400 музеев из 76 субъектов Российской Федерации. Государственный музей спорта присоединился к Союзу в 2017 году.

 

6 ноября 2018 года ученики 3 класса школы № 1080 посетили Государственный музей спорта. Ребята с удовольствием прослушали лекцию и ответили на вопросы олимпиады. Все желающие смогли сфотографироваться с самыми популярными экспонатами музея - статуей лучшего профессионального борца Ивана Поддубного и огромным велосипедом - "пауком". Больше всего ребятам понравился зал "Хоккей", а именно большое количество костюмов, клюшек и других атрибутов хоккейного спорта. Интерес вызвал также зал "Технические виды спорта" и зал "Фехтование". Учащиеся даже правильно назвали все виды фехтовального оружия (рапира, шпага и сабля).

Сотрудники музея рады любой возможности увидеться с будущими спортсменами и всегда ждут учеников в стенах Государственного музея спорта.  

              

Вы удивитесь, но к семейному посещению музея нужно готовиться. Чтобы эмоции от увиденного были положительными, а нервы после похода в музей были такими же крепкими, как и раньше, мы даём несколько простых советов для тех, кто решился посетить Государственный музей спорта.  

1. Народная мудрость гласит: "Не стыдитесь своего ребёнка, ведь он во всём похож на вас."

Поэтому увидев, как малыш пинает экспонат, не нужно краснеть, закатывать глаза или плакать. Это же ваш ребёнок, верно? Значит, кто-то позволял ему подобное поведение? Правильно. Это вы. Постарайтесь объяснить, что музей - это не площадка, не дом, не повод для игры (если, конечно, игра - это не часть экскурсии). Попробуйте также выяснить, что он понимает под словом "музей". Однажды экскурсовод спросил об этом на одной из экскурсий. И представьте себе, кто-то из них ответил: "Музей - это место, где живут музы". Важное изречение. Помните об этом, когда приходите с детьми в музей. Соответственно, и вести себя нужно в подобном месте правильно. Например, не бегать по залам с дикими воплями и смехом (это, кстати говоря, очень опасно), не толкать и не трогать экспонаты (даже если очень хочется), не кричать и не перебивать экскурсовода, не уходить от экскурсовода во время эскурсии (это же не вежливо), не садиться на пол (даже если устал). Нельзя обнимать экспонаты, нельзя их пробовать на вкус, пачкать и кидать на пол. Представьте, что вы пришли в гости к другу и вдруг решили потрепать его хорошенько - намазать вареньем, стукнуть и побегать вокруг. Уверяю вас, даже самый преданный друг долго такого поведения не выдержит и попросит вас уйти.

2. Ознакомьтесь с программой музея.

Чтобы ребёнку не было скучно, нужно выбрать программу, которая соответствует возрасту и отвечает его интересам. В этом у современных музеев точно нет никаких проблем. Сейчас стараются сделать экскурсию не только познавательной, но и интересной. В игровой форме и малышам и старшеклассникам расскажут обо всём на свете. Нужно только найти "свой" музей и свою программу. 

3. Не стремитесь узнать сразу всё.

Дети, как известно, редко способны сосредоточиться на чём-то одном. Особенно, если это касается обучения. Не ругайте ребёнка, если он не может ответить на вопрос экскурсовода о лучшем профессиональном борце России, или отвлёкся и не расслышал в каком году появлись первые коньки. Главное, это эмоции ребёнка от увиденного. Если ему понравился музей и он захотел вернуться, значит, всё удалось. Подготовьтесь морально к тому, что он совсем ничего не запомнит. (И такое бывает от сильного восторга или сильного разочарования).

4. Обсуждайте с ребёнком то, что увидели.

Обязательно спрашивайте у детей, что им понравилось, а что - не очень. Что они хотели бы увидеть в этом музее в следующий раз, есть ли желание  посмотреть ещё, какие эмоции вызвал тот или иной экспонат - всё это очень важно для понимания отношений между детьми и родителями, а также для понимания взаимосвязи между ребёнком и экскурсоводом. Часто дети помогают взглянуть на обыденные вещи под другим углом. Не секрет, что они очень восприимчивы к творчеству. Именно поэтому обратная связь желательна! Старайтесь общаться с сотрудниками экскурсионного отдела: оставлять отзывы, комментарии в социальных сетях, отслеживать информацию на сайте. Включитесь в процесс общения с музеем. Это же здорово! 

5. Не пренебрегайте экскурсиями.

Сколько раз мы слышали: "Да зачем мне эти экскурсии, я сам всё узнаю!" С этим можно поспорить. В первую очередь, потому что чаще всего в музей приходят неподготовленными, без теоретической основы. Чтобы углубиться в тему, нужно хорошо изучить вопрос. Экскурсовод не только расскажет историю музея от истоков, но и сможет сориентировать вас по залам (так, как должна проходить экскурсия). Кроме того, он даст ответы,которых вы не найдёте нигде. Благодаря библиотечным фондам у сотрудников всегда есть возможность оставаться на шаг впереди.Многих книг не достать в магазине и не прочесть в интернете (и это далеко не всегда редкие издания).

  

 

     

 

Студенты и аспиранты Московского педагогического государственного университета ознакомились с новыми залами Государственного музея спорта. Ребятам провели обзорную экскурсию и показали самые интересные экспонаты музея.

В ходе экскурсии, студенты узнали о истории зарождения спорта в Российской Империи, посмотрели видеоролики о таких видах спорта, как теннис, велоспорт, гимнастика, футбол, фигурное катание и многое другое. Помимо этого, ребята смогли увидеть настоящий бобслей и мотоциклы, узнать историю ГТО, начиная с 1920-х годов и осмотреть залы футбола и хоккея.

По прохождению экскурсии, учащиеся посмотрели зал, который посвящен истории олимпийских побед российских спортсменов, а также новые залы по истории борьбы и фехтования.