Обратная связь:
museumfks@gmail.com
×

Lack of access rights - File 'http:/pp.userapi.com/c845218/v845218402/134d7c/Egq762taFkE.jpg'

21 ноября Государственный музей спорта посетили ученики 3 класса школы "Лидер". Благодаря нашим экскурсоводам у ребят была возможность пройти квест "Золотой знак ГТО" и ответить на вопросы олимпиады. 
Как пояснили сотрудники музея, больше всего трудностей возникло в зале "Зарождение спорта", так как ответы предполагает знание исторических фактов о спортивных достижениях задолго до современности.
Отметим, что несмотря на трудности, ученики успешно справились с контрольными вопросами теста, за что их наградили почётными грамотами экскурсоводы нашего музея. Ребята были рады возможности увидеть экспозицию, сделать фотографии и узнать больше нового и интересного о спорте.

Государственный музей спорта и вас приглашает присоединиться к нашим экскурсиям! Звоните по номеру экскурсионного отдела: 
+7 (499) 941-07-73.

 

20 ноября 2018 года состоялась встреча Министра спорта Российской Федерации Павла Колобкова с представителями монгольской делегации во главе с Министром образования, культуры, науки и спорта Монголии Цэдэнбал Цогзолмаа. 
В рамках своего делового визита Цэдэнбал Цогзолмаа вместе с участниками монгольской делегации прослушали обзорную экскурсию экскурсоводов Государственного музея спорта. 
Иностранные гости высоко оценили экспозицию музея. Особый интерес и восхищение у них вызвали залы «Хоккей» и «Футбол», где им была предоставлена возможность сфотографироваться с экипировкой прославленных спортсменов Ильи Ковальчука и Александра Овечкина, прикоснуться к «Золотому мячу» Льва Яшина и проверить свои знания в сфере истории развития мирового и отечественного спорта. 
Члены делегации активно задавали вопросы, делали памятные фотографии и делились впечатлениями от увиденного. Не осталась в стороне и Министр, которая выразила искреннюю благодарность сотрудникам музея. 
Специалисты Государственного музея спорта в свою очередь надеются, что это был не последний визит наших монгольских гостей.

 

 

14 ноября в рамках программы VII Санкт-Петербургского международного культурного форума в здании Государственного Эрмитажа состоялось заседание Общего собрания Союза музеев России, участниками которого стали более 200 представителей государственных и частных музеев со всей страны.

Государственный музей спорта на данном заседании представили заместитель директора Александр Дубинин и специалист по музейно – просветительской работе Евгения Санинская.

В ходе заседания были подняты важнейшие вопросы ведения и развития музейного дела на территории Российской Федерации. Представители Профессионального Музейного сообщества обсудили «Стратегию развития музеев до 2030 года» — документ, разрабатывающийся Союзом музеев по предложению Министерства культуры. Данное мероприятие должно стать важным шагом на пути к разработке нового законодательства о культуре, которое готовится по распоряжению Президента России.

Напомним, Союз музеев России единственная в Российской Федерации организация, объединяющая музеи страны, как общественные институты. Членами Союза музеев России являются более 400 музеев из 76 субъектов Российской Федерации. Государственный музей спорта присоединился к Союзу в 2017 году.

 

Сегодня на обзорную экскурсию в музее пришли пятиклассники. Ребятам понравились необычные экспонаты такие, как велосипед —"паук", фигура борца Ивана Поддубного и мотоцикл восьмикратного чемпиона мира по мотокроссу Антонио Кайроли. В зале сменных экспозиций они оценили выставку "Спорт и футбол в экслибрисе", отметив, что им нравятся такие миниатюрные книги. Многие из учеников увлекаются футболом и хотели бы коллекционировать подобные экспонаты! Традиционно ребятам запомнился зал, посвящённый истории хоккея. Ещё бы! Ведь там можно увидеть форму знаменитых российских хоккеистов, их автографы и награды. 

 

Вы удивитесь, но к семейному посещению музея нужно готовиться. Чтобы эмоции от увиденного были положительными, а нервы после похода в музей были такими же крепкими, как и раньше, мы даём несколько простых советов для тех, кто решился посетить Государственный музей спорта.  

1. Народная мудрость гласит: "Не стыдитесь своего ребёнка, ведь он во всём похож на вас."

Поэтому увидев, как малыш пинает экспонат, не нужно краснеть, закатывать глаза или плакать. Это же ваш ребёнок, верно? Значит, кто-то позволял ему подобное поведение? Правильно. Это вы. Постарайтесь объяснить, что музей - это не площадка, не дом, не повод для игры (если, конечно, игра - это не часть экскурсии). Попробуйте также выяснить, что он понимает под словом "музей". Однажды экскурсовод спросил об этом на одной из экскурсий. И представьте себе, кто-то из них ответил: "Музей - это место, где живут музы". Важное изречение. Помните об этом, когда приходите с детьми в музей. Соответственно, и вести себя нужно в подобном месте правильно. Например, не бегать по залам с дикими воплями и смехом (это, кстати говоря, очень опасно), не толкать и не трогать экспонаты (даже если очень хочется), не кричать и не перебивать экскурсовода, не уходить от экскурсовода во время эскурсии (это же не вежливо), не садиться на пол (даже если устал). Нельзя обнимать экспонаты, нельзя их пробовать на вкус, пачкать и кидать на пол. Представьте, что вы пришли в гости к другу и вдруг решили потрепать его хорошенько - намазать вареньем, стукнуть и побегать вокруг. Уверяю вас, даже самый преданный друг долго такого поведения не выдержит и попросит вас уйти.

2. Ознакомьтесь с программой музея.

Чтобы ребёнку не было скучно, нужно выбрать программу, которая соответствует возрасту и отвечает его интересам. В этом у современных музеев точно нет никаких проблем. Сейчас стараются сделать экскурсию не только познавательной, но и интересной. В игровой форме и малышам и старшеклассникам расскажут обо всём на свете. Нужно только найти "свой" музей и свою программу. 

3. Не стремитесь узнать сразу всё.

Дети, как известно, редко способны сосредоточиться на чём-то одном. Особенно, если это касается обучения. Не ругайте ребёнка, если он не может ответить на вопрос экскурсовода о лучшем профессиональном борце России, или отвлёкся и не расслышал в каком году появлись первые коньки. Главное, это эмоции ребёнка от увиденного. Если ему понравился музей и он захотел вернуться, значит, всё удалось. Подготовьтесь морально к тому, что он совсем ничего не запомнит. (И такое бывает от сильного восторга или сильного разочарования).

4. Обсуждайте с ребёнком то, что увидели.

Обязательно спрашивайте у детей, что им понравилось, а что - не очень. Что они хотели бы увидеть в этом музее в следующий раз, есть ли желание  посмотреть ещё, какие эмоции вызвал тот или иной экспонат - всё это очень важно для понимания отношений между детьми и родителями, а также для понимания взаимосвязи между ребёнком и экскурсоводом. Часто дети помогают взглянуть на обыденные вещи под другим углом. Не секрет, что они очень восприимчивы к творчеству. Именно поэтому обратная связь желательна! Старайтесь общаться с сотрудниками экскурсионного отдела: оставлять отзывы, комментарии в социальных сетях, отслеживать информацию на сайте. Включитесь в процесс общения с музеем. Это же здорово! 

5. Не пренебрегайте экскурсиями.

Сколько раз мы слышали: "Да зачем мне эти экскурсии, я сам всё узнаю!" С этим можно поспорить. В первую очередь, потому что чаще всего в музей приходят неподготовленными, без теоретической основы. Чтобы углубиться в тему, нужно хорошо изучить вопрос. Экскурсовод не только расскажет историю музея от истоков, но и сможет сориентировать вас по залам (так, как должна проходить экскурсия). Кроме того, он даст ответы,которых вы не найдёте нигде. Благодаря библиотечным фондам у сотрудников всегда есть возможность оставаться на шаг впереди.Многих книг не достать в магазине и не прочесть в интернете (и это далеко не всегда редкие издания).